Железо

Утечка Спецификаций GPU для PS5 и Xbox Series X: Насколько Мощным Будет Следующее Поколение?

Масштабы этой последней утечки поразительны, и происхождение новой информации кажется даже более надуманным, чем история процессора Gonzalo, что заставляет многих полагать, что все это может быть фантастическим произведением. Однако, взглянув на ситуацию и независимо проверив источник, неопровержимым доказательством является то, что данные действительно происходят из AMD — и не подвергались проверке. У нас точно нет критически важного контекста, но причины сомневаться в достоверности утечки нет.

Насколько я могу судить, кто-то в отделе проверки ASIC AMD использовал GitHub для хранения фрагментов данных внутреннего тестирования из ряда незавершенных проектов Team Red. Утечки включают в себя тестирование настольных и мобильных APU Ryzen следующего поколения, а также некоторые углубленные тесты на чипе PS5, теперь под кодовым названием Oberon. Хотя данные не являются общедоступными, очевидно, что данные испытаний GitHub прошли давно: например, подробности из-за утечки, упомянутой в этой статье, подробно обсуждаются на ResetEra

Насколько я понимаю, эти данные впервые были сохранены на GitHub около шести-семи месяцев назад. Источник, похоже, был поднят еще в августе. Хотя это может свидетельствовать о том, что данные тестирования не отражают текущие спецификации консоли следующего поколения, важно помнить, что разработка микропроцессора той сложности, о которой мы здесь говорим, имеет тенденцию быть многолетней. Тестирование и проверка микросхемы, чтобы убедиться, что она соответствует целевым показателям производительности и что она проходит отладку, сама по себе является длительным процессом, и внесение изменений в архитектуру чипа на данном этапе маловероятно. Возможна настройка тактовой частоты или сопровождающей памяти, но у нас есть временная шкала, которая предполагает, что Sony уже приняла решение повысить тактовую частоту графического процессора к моменту утечки тестов.

 PlayStation 5 (не подтверждено)PlayStation 4 ProPlayStation 4
ПроцессорВосемь ядер Zen 2 с SMT — часы не разглашаютсяВосемь ядер Jaguar с тактовой частотой 2,1 ГГцВосемь ядер Jaguar с тактовой частотой 1,6 ГГц
GPU36 пользовательских вычислительных блоков Navi на 2000 МГц36 пользовательских вычислительных блоков GCN на частоте 911 МГц18 вычислительных блоков GCN на частоте 800 МГц
ПамятьGDDR6 со скоростью 448 ГБ / с (возможно, 512 ГБ / с) — емкость не разглашается8 ГБ GDDR5 при 218 ГБ / с8 ГБ GDDR5 при 176 ГБ / с

Утечка Gonzalo еще в апреле предполагала, что PlayStation 5 будет иметь ЦП на базе Zen 2 с тактовой частотой 3,2 ГГц в сочетании с графическим ядром Navi с тактовой частотой 1,8 ГГц. Немного менее конкретное свидетельство, связанное с идентификаторами PCI Express, позволяет предположить, что AMD называет графический процессор «Navi 10 Lite», что в значительной степени указывает на то, что графический процессор будет иметь те же 40 вычислительных блоков, что и часть Navi 10 на базе ПК, найденная в RX 5700, и RX 5700 XT (с четырьмя CU, вероятно, отключены для повышения урожайности с производственной линии). Тестовые утечки, появившиеся в последние дни, ничего не говорят нам о компоненте ЦП, но подтверждают 36 доступных вычислительных блоков, работающих на частоте 2,0 ГГц — что, хотя и не подтверждено, даст нам 9,2 терафлопа GPU для PlayStation 5. На данный момент это было бы непростительно для меня не говоря уже о том, что производительность от Navi teraflop значительно улучшена по сравнению с аналогами GCN более старого поколения .

Утечка также предполагает, что PlayStation 5 использует память GDDR6 — так же, как карты Navi серии RX 5700 в пространстве ПК. Номинальная пропускная способность составляет 448 ГБ / с, но некоторые тесты показывают, что пропускная способность может достигать 512 ГБ / с. Это может указывать на то, что 14 Гбит / с GDDR6 обновляется до 16 Гбит / с на том же 256-битном интерфейсе памяти, или это может быть просто случай улучшения производительности внутреннего кеша. Обновление до уровня памяти премиум-уровня вполне может выйти за рамки баланса PlayStation 5 между ценой и производительностью, но, разумеется, Sony не обновляла ОЗУ в прошлом.

Так как же мы можем быть уверены, что этот процессор на самом деле является полу-заказным продуктом AMD для Sony. Недостатком является тот факт, что графический процессор может быть переключен на три различных режима, чтобы обеспечить аппаратную обратную совместимость с PS4 и PS4 Pro. В то время как тактовая частота 2,0 ГГц используется для так называемого полностью разблокированного «родного» или «Gen2» режима, процессор также тестируется в так называемых режимах Gen1 и Gen0. Первый явно заявлен как работающий с 36 вычислительными блоками, частотой ядра 911 МГц, пропускной способностью памяти 218 ГБ / с и 64 ROP — точные характеристики PlayStation 4 Pro. Последний режим Gen0 сокращает количество CU и ROP вдвое и работает на частоте 800 МГц, что соответствует базовому PS4. Признаки того, что back-compat является неотъемлемой частью кремня.

 Xbox Series X (не подтверждено)Xbox One XXbox One / Xbox One S
ПроцессорВосемь ядер Zen 2 с SMT — часы не разглашаютсяВосемь ядер Jaguar с тактовой частотой 2,3 ГГцВосемь ядер Jaguar с тактовой частотой 1,75 ГГц
GPU56 пользовательских вычислительных блоков Navi с частотой примерно 1700 МГц40 пользовательских вычислительных блоков GCN на частоте 1172 МГц12 вычислительных блоков GCN на 853 МГц / 914 МГц (S)
ПамятьGDDR6 при 560 ГБ / с — емкость не разглашается12 ГБ GDDR5 при 326 ГБ / с8 ГБ DDR3 со скоростью 68 ГБ / с (плюс ESRAM)

Если утечка связана с базовой спецификацией графического процессора PlayStation 5, то где же инфа о том, что будет у Xbox Series X? Насколько мы понимаем, документы состоят из фрагментов из гораздо большего набора данных, который мы не видим. Есть упоминание о процессоре Arden, который является весьма вероятным кандидатом на кремень в  Xbox Series X. Кроме того, полу-нестандартные конструкции Sony и Microsoft могут быть протестированы по-разному с другим набором критериев.

В ответ на утечку был аргумент, предполагающий, что спецификации PS5 недействительны, потому что нет упоминания об аппаратной ускоренной трассировке лучей, в то время как Arden это подтвердил (наряду с VRS — затенение с переменной скоростью). Тем не менее, документация для обоих процессоров сильно отличается и не может сравниваться напрямую. Многие из проверочных испытаний AMD для процессора PS5 ‘Oberon’ находятся в утечке, в то время как данные Series X лучше всего описать как несколько неоднородные в сравнении. 

При наличии предостережений редкие данные в утечке включают упоминание о 3584 шейдерах, которые могли бы преобразоваться в откровенно огромный процессор с 56 активными вычислительными блоками. В данных нет никаких признаков тактовых частот, но если мы предположим, что целью является 12 терафлопс, 1680 МГц дает 12TF на носу, а круглые 1700 МГц обеспечивают 12,2 ТФ. Если бы Microsoft стремилась ниже 12TF, число шейдеров было бы намного ниже, а сам кремень значительно дешевле в производстве — на самом деле, он, вероятно, выглядел бы ближе к конфигурации PS5. Утечка AMD, похоже, подтверждает пропускную способность памяти для чипа Arden на 560 ГБ / с. Это любопытная цифра, особенно, если мы вернемся к демонстрационному тизеру Project Scarlett на E3, который, похоже, демонстрирует как GDDR6 1 ГБ, так и 2 ГБ. Может быть, мы’ рассмотрим гибридный интерфейс памяти с некоторыми модулями, использующими 256-битный интерфейс с другими на 64-битных. Это что-то вроде загадки, которая, надеюсь, будет решена, когда Microsoft поделится официальной спецификацией

На первый взгляд, утечка AMD подтверждает ряд спецификаций и выводит еще несколько. Начнем с того, что стало ясно, что Microsoft разработала Series X, чтобы раздвинуть пределы дизайна консоли за пределы установленных норм для достижения максимальной производительности. Если структура процессора на 56 вычислительных блоков подтверждена, стоимость, по меньшей мере, откроет глаза. Основываясь на том, что мы видели в серии RX 5700, добавив 50% к количеству шейдеров и добавив к этому восемь-ядерный кластер ЦП 2 Zen (наряду с другими «неосновными» элементами, такими как контроллер дисплея и мультимедиа) двигатель) предполагает процессор гораздо больше, чем ожидалось. Эта утечка делает чип Series X еще более чудовищным, чем я ожидал, но, учитывая это, насколько дорогим он будет?

Между тем, спецификация PlayStation 5, описанная в утечках, указывает на устройство с большим балансом между ценой и производительностью. Предполагая, что мы смотрим на неправдоподобные 16 ГБ GDDR6 и 1 ТБ твердотельный накопитель, это по-прежнему дорогое устройство, но в сравнении с чудовищной серией X оно, очевидно, имеет больше шансов поразить волшебную цену в $ 399. Дело в том, что PlayStation 4 и PS4 Pro так хорошо служили. На первый взгляд, у Microsoft есть более мощная машина, но некоторые могут сказать, что в пространстве консоли цена имеет первостепенное значение.

Тем не менее, я четко осознаю, что спецификации требуют контекста. Я до сих пор помню статью о разговоре с системным архитектором PS4 Марком Черни до запуска PlayStation 4 Pro. Он подчеркнул важность настройки в дизайне процессора, и, несмотря на наличие указаний и преимуществ, которые мы можем извлечь из существующего оборудования PC Navi при оценке этой утечки, Черни и его команда в SIE будут воодушевлены успехами более скромного и эффективного дизайна Pro и помня о своих слабостях.

И прямые сравнения с существующим оборудованием Navi PC могут зайти так далеко. Тот факт, что аппаратная ускоренная трассировка лучей подтверждена для PS5, также наглядно демонстрирует, что у Sony был такой же доступ к будущим функциям AMD, как и в PS4 Pro. Ни одна из этих функций не является основной для тестирования утечек, но это не означает, что их нет, особенно когда Марк Черни говорит, что они есть.

Стоит также еще раз подчеркнуть, что утечка редких деталей в отношении Xbox следующего поколения — есть намеки на две конструкции процессоров для блоков Lockhart и Anaconda, но нет ничего убедительного в том, что их разделяет. На самом деле, я понимаю, что для более дешевой коробки Lockhart нет абсолютно никаких подробностей, кроме потенциального кодового имени для процессора (Sparkman — опять же, это не подтверждено). Фактически, то, что мы мало что можем сказать о Series X из-за этой утечки, говорит о высококачественной консоли премиум-класса, которая практически требует какого-то более дешевого, стабильного массового рынка — и с учетом этого любопытно, что в этом чипе нет ничего существенного.

В целом, эта последняя утечка следующего поколения является захватывающей и потенциально заполняет некоторые пробелы — но она определенно ограничена в объеме. Данные Xbox вызывают больше вопросов, чем ответов в нескольких отношениях, и в то время как данные PS5 являются более полными, суть в том, что все, что у нас есть на самом деле, это больше блок-схема одного компонента процессора. И давайте не будем забывать, что разработчики достигли результатов от консолей текущего поколения, которые просто не были сопоставлены с Radeon-эквивалентным оборудованием. Мы точно знаем, что обе машины нацелены на выход в 2020, и если мы посмотрим на временные рамки того, как PlayStation 4 и Xbox One были представлены еще в 2013 году, у нас не должно быть слишком много времени, чтобы ждать более конкретных результатов. 

Butcher79

Из-за нездоровой одержимости Видеоиграми, Butcher безумно увлечен всем в игровом сообществе. От шутеров до ролевых игр, и если он играет - он играет до конца!

Добавить комментарий

Back to top button
Portal Virtual Reality

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: